Ликер «Para-Maribo» — уникальный продукт для белорусского рынка

Ликеры «Para-Maribo» — самые юные в общей линейке продукции, выпускаемой ЛВЗ «Иван Купала». По меркам более, чем пятнадцатилетней истории завода, это только начало движения на лучшие полки популярнейших магазинов. Однако, уходящий год дал все шансы на победу. Об этом было недавнее интервью для СМИ, которое мы решили также опубликовать на своих страницах.

В беседе участвовали:

Денис Васильевич Новицкий – заместителя директора по сбыту ООО «Иван Купала-торг», курирует вопросы маркетинга и продвижения
Сергей Евгеньевич Горошко – заместитель директора ООО «Иван Купала» по производственным вопросам, занимается технологией
Антон Гомонов – разработчик этикетки, студия «Брендграфик»
Ирина Мелешко —  специалист по оптимальному маркетингу, проект менеджер

Ирина Мелешко: — Когда продукт «Para-Maribo» появился на белорусском рынке? Расскажите о постепенном формировании линейки.
Денис Новицкий: — Первые поставки ликера «Para-Maribo» Клубника мы организовали в сентябре 2011 года. Дистрибуция этого продукта начиналась с крупных торговых объектов. Напиток на основе натуральной тертой клубники пришелся по вкусу нашему потребителю. Спустя год мы приняли решение расширять линейку. В 2013 запустили в продажу еще шесть видов: Киви, Персик, Абрикос, Манго, Черника, Клюква.

Ирина Мелешко: Если бы вы презентовали его своим друзьям, как бы вы представили этот продукт?
Денис Новицкий: Это бесспорный сюрприз. Такого продукта они еще не встречали. Конечно, любителям путешествий ликер «Para-Maribo» не покажется чудом, нечто похожее они наверняка видели в далеких южных странах, где фрукты собирают круглый год и их мякоть – популярная пищевая основа. Но большая часть белорусов, и в том числе мои друзья и знакомые, были приятно удивлены. И еще. Я бы посоветовал не торопиться с бокалами – предложил бы ограничиться ликерными рюмками, дабы рассмаковать напиток. А потом для сравнения предложил бы добавить в «Para-Maribo» тоник. Смешал – и… отличное начало молодежного праздника!

Ирина Мелешко: Откройте секрет способа производства такого сложного ликера.
Сергей Горошко: Всех секретов раскрывать не будем. Но считаю нужным указать на то, что мы используем только натуральное сырье. Ягоды в замороженном виде поступают на переработку, предварительно пройдя необходимый контроль качества. Затем следует размораживание, протирание, превращение в однородную массу, смешивание с сахаром и другими компонентами, термическая обработка. После их проверяют по показателям безопасности, органолептическим свойствам и физико-химическим показателям. Упаковывают и отправляют на хранение. Вот такой сложный путь обычных ягод.

Ирина Мелешко: Поначалу были сложности в техническом процессе?
Сергей Горошко: Сложности при выходе абсолютно нового продукта, состоящего из слоев жидкой и кашицеобразной фруктовой массы, есть всегда. Самые прихотливые вариант из шести вкусов – это Клубника и Киви. С ними пришлось повозиться. Основная проблема в таком деле – это ягоды. Необходимо следить за качеством получаемого пюре и его термической обработкой. Еще нужно следить за эстетикой – как ведут себя в бутылке фруктовая масса и семечки. Какой у них цвет, запах. Не должно быть «эффекта варенья». Понимаете? Ароматическими добавками здесь дело не подправишь. И вот, мы приходим к тому, что изначально нужно использовать только высококачественное сырье.

Небольшое лирическое отступление (у автора). Ликер «Para-Maribo» — продукт с «изюминкой» и с историями. К примеру, Сергей Горошко говорит об осадке в виде семечек. Чтоб осадок выглядел повеселее и легким, директор ООО «Иван Купала-торг» Сергей Случко предложил сделать описание товара следующим образом: половину текста на контрэтикетке вы читаете в обычном режиме, а вторая написана вверх ногами. Человек, желая прочесть, переворачивает бутылку, тем самым встряхивает мякоть. Мякоть распространяется равномерно по бутылке, придавая продукту особую привлекательность.

Ирина Мелешко: Почему у него такое яркое, заграничное название? Почему, например, не коктейль «Радуга»?
Денис Новицкий: Как показывает практика, у нас таким названием покупателя не заинтересуешь. Бывает, что новый продукт уже задуман, рецептура готовиться, а названия нет. Тогда мы подключаем социальные сети, проводим маркетинговые исследования и опросы. Признаться, частенько привлекаем своих друзей и близких. Собираем лучшие результаты, а победитель получает приз. Традиционно это ящик первой партии нового алкогольного напитка.

Ирина Мелешко: Расскажите о людях, трудами которых был создан внешний вид ликера «Para-Maribo».
Денис Новицкий:  Это к Антону Гомонову, нашему разработчику дизайна.
Антон Гомонов: При выборе концепции дизайна мы хотели подчеркнуть уникальность нашего продукта, чтобы этикетка была привлекательна и в то же время информативна для восприятия конечным покупателем. В обсуждении этикетки участвовали все сотрудники предприятия, а также учитывались мнения из опросов социальных сетей и проведенные маркетинговые исследования. Также мы решили использовать матирование бутылки, что значительно освежило внешний вид продукта и придало ему дополнительную привлекательность.

Ирина Мелешко: Вы реализуете свою продукцию по всей территории Беларуси и за ее пределами. В каких регионах этот коктейль пришелся по вкусу больше всего?
Денис Новицкий: — Мы продаем свою продукцию на территории РБ уже около десяти лет. С 2012 года наша продукция стала поставляться на экспорт. Больше всего «Para-Maribo» предпочитают жители Минска и Минской области, областных центров. Так же часто на сайт приходят положительные отзывы от покупателей из России, Литвы, Польши, Казахстана, которые побывали в Беларуси и купили наш продукт.

Ирина Мелешко: Я уже, естественно, успела продегустировать ваш напиток. И знаю парочку рецептов. Один из них – Маргарита на основе любого ликера «Para-Maribo». Мне понравилось с Киви. Лед – две трети стакана, ликер по вкусу, у меня это одна четвертая пустого стакана примерно, и «Джин-тоник». Пробовала со «Спрайтом», но как то всего много получается… И мяту наверх. В деревне у бабушки собираю и морожу на зиму для таких вот случаев. Моя знакомая разводила с соком, вторая – пробовала добавлять в чай. Судя по всему, есть куда развернуться фантазии. Но это к слову. Как вы думаете, Денис, какое место на рынке алкогольной продукции «Para-Maribo» займет со временем?
Денис Новицкий: Мы отдаем себе отчет в том, что ликер «Para-Maribo» — продукт для любителей экзотики… Так скажем, под определенный повод, в определенной компании… Другими словами, это скорее молодежный продукт, на основе которого можно приготовить огромное количество коктейлей. Можно употреблять в чистом виде. Им заинтересуются не только покупатели в супермаркете, но и управляющие баров, организаторы тематических вечеринок. Ликер «Para-Maribo» завоюет популярность в больших и средних городах. Также мы ставим на него ставки в плане экспорта.

Ирина Мелешко: Не за горами уже новогодние праздники. Как как мог бы выглядеть праздник в стиле «Para-Maribo»?
Денис Новицкий: Это что-то в стиле южных вечеринок, наверное. Побольше разноцветных гирлянд… и на елке тоже… вместо игрушек и фонариков. Это импровизированный бар с разноцветными ликерами и трубочками. Много-много фруктов. Зажигательные гавайские мелодии, шорты, рубашка с пальмами…. Но если мечтать дальше – то и соломенные шляпы… А еще счастливые соседи, которым ровным счетом все равно, что стены ходуном ходят.
Ирина Мелешко: Забавно. Особенно про соседей. Чего бы вы пожелали своим покупателям в новом году?

Денис Новицкий: Желаем в новом году делать новые открытия, получать вкус от жизни, никогда не терять чувства юмора и на всё смотреть с улыбкой! Грандиозных побед, больше настоящих и верных друзей. Пусть не в тягость будет труд, и пусть будут в вашем доме счастье и радость! А мы, в свою очередь, сделаем все возможное, чтоб ваш стол украшали достойные, качественные напитки производства завода «Иван Купала»!

Метки: ,

3 комментария на «“Ликер «Para-Maribo» — уникальный продукт для белорусского рынка”»

  1. Андрей:

    Отличное интервью. Вообще, не понимаю почему производители так всегда скрывают свои составы и способы приготовления. Потребители должны знать, что они пьют и едят. Это нормально.

  2. Антон Крупитский:

    По моему скромному убеждению, это лучший коктейльный продукт или продукт для коктейлей, которые вы когда либо выпускали. Аперитивы неплохие, настойки есть настойки, джин вообще никакой. Для Беларуси это удачная фишка, чтоб привлечь внимание и занять свою нишу

  3. ксю:

    Я БЫ подумала над продолжением линейки. Национального чего то хочется. А так респект! Пробовала неоднократно. Понравилось!

Добавить комментарий

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью
© 2019 - Иван Купала